На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Костёр на снегу

56 подписчиков

Концерт "Блокадная виолончель"

 


Осенний вечер неласковый, тёмный.

Холодный колючий снег бьёт по лицу мелкой
дробью, ветер дует за
воротник и подгоняет вперёд. Унылая погода в ноябре... Что
же так
взволновало людей, которые несмотря на такую сырость и пробирающий до
костей
мороз, пришли в городской Дворец Культуры? Блокадная виолончель, которая

звала всеми струнами на концерт, посвящённый блокаде Ленинграда.
И вот зал
полон так, что сверху похож на бескрайнее море. Всё стихло. Свет
выключен, и
на экране появилась скорбная дата-8 сентября 1941 года. Рассказы
очевидцев,
кадры советских и немецких хроник, показывающие эти события никого не
могли
оставить равнодушным, и сердце сжималось болезненным маленьким комочком,

бьющимся в груди, а на глаза наворачивались слёзы, прожигающие лицо. Холод и

голод в Ленинграде, обезлюдевшие улицы, разрушенные дома, люди, похожие на

скелеты, обтянутые кожей, суровые и непрницаемые от горя лица наших

военнопленных и...сытые немецкие солдаты, не знающие, куда деть лишние

бутерброды, и бодрый голос комментатора за кадром из немецких хроник,
который
говорит о наших военнопленных как о людях низшей расы.Хотелось
прервать
и КРИКНУТЬ: "Не сметь! Слышишь? НЕ СМЕТЬ!!!"
Несмотря ни на что
город выстрадал, выстоял и победил, и сохранил память о той
жестокой и
бесчеловечной войне.
Экран потух, и ,наконец, появилась главная
героиня-блокадная виолончель. Ведущие
концерта- гости из
Санкт-Петербургского музея музыкальных
инструментов поведали нам историю её
создания. Создана она была в блокаду
Ленинграда мастером скрипкостроения
Алексеем Александровичем Ушаковым. Очертания
её гармоничны и изящны-ничего
лишнего.Спинка и головка сделаны из клёна, а
боковые части-из сосны.Но не
дано было мастеру завершить в войну своё творение.
В одну из атак осколки

снаряда пробили днище и нижнюю деку. В память об этом событии он оставил
запись
о начале и окончании работы в 1956 году. Из-за полученных на войне
ран
виолончель не смогла играть,и лишь спустя долгие десятилетия под руками
опытных
реставраторов музея,она ожила и вновь зазвучала.
То с яростью , к
призыву к борьбе, то с отчаяньем и стоном, умоляя и призывая помнить о войне
пели её
струны, то нежно и задушевно струилась песня о светлой мирной жизни.
Порой
казалось, что звуки летели как искры, высекаемые пальцами музыканта.
Душа чутко
отзывалась на звуки инструмента-то взлетала под небесные своды,
то камнем падала
вниз-так завораживала музыка.Виолончель воскрешала былое, и
зрители, среди которых было много очевидцев той блокады, не могли
сдержать
слёзы. После концерта в душе было ощущение невыразимой скорби и
преклонение
перед мужеством людей, переживших те годы, которые смогли не пасть
духовно и
сохранили для будущих поколений настоящее сокровище-город
Санкт-Петербург.
Слава искусству, и той музыке, что затронула тончайшие струны в
душах
людей.
наверх