Осенний вечер неласковый, тёмный.
Холодный колючий снег бьёт по лицу мелкой
дробью, ветер дует за
воротник и подгоняет вперёд. Унылая погода в ноябре... Что
же так
взволновало людей, которые несмотря на такую сырость и пробирающий до
костей
мороз, пришли в городской Дворец Культуры? Блокадная виолончель, которая
звала всеми струнами на концерт, посвящённый блокаде Ленинграда. И вот зал
полон так, что сверху похож на бескрайнее море. Всё стихло. Свет
выключен, и
на экране появилась скорбная дата-8 сентября 1941 года. Рассказы
очевидцев,
кадры советских и немецких хроник, показывающие эти события никого не
могли
оставить равнодушным, и сердце сжималось болезненным маленьким комочком,
бьющимся в груди, а на глаза наворачивались слёзы, прожигающие лицо. Холод и
голод в Ленинграде, обезлюдевшие улицы, разрушенные дома, люди, похожие на
скелеты, обтянутые кожей, суровые и непрницаемые от горя лица наших
военнопленных и...сытые немецкие солдаты, не знающие, куда деть лишние
бутерброды, и бодрый голос комментатора за кадром из немецких хроник,
который
говорит о наших военнопленных как о людях низшей расы.Хотелось
прервать
и КРИКНУТЬ: "Не сметь! Слышишь? НЕ СМЕТЬ!!!"
Несмотря ни на что
город выстрадал, выстоял и победил, и сохранил память о той
жестокой и
бесчеловечной войне.
Экран потух, и ,наконец, появилась главная
героиня-блокадная виолончель. Ведущие
концерта- гости из
Санкт-Петербургского музея музыкальных
инструментов поведали нам историю её
создания. Создана она была в блокаду
Ленинграда мастером скрипкостроения
Алексеем Александровичем Ушаковым. Очертания
её гармоничны и изящны-ничего
лишнего.Спинка и головка сделаны из клёна, а
боковые части-из сосны.Но не
дано было мастеру завершить в войну своё творение. В одну из атак осколки
снаряда пробили днище и нижнюю деку. В память об этом событии он оставил
запись
о начале и окончании работы в 1956 году. Из-за полученных на войне
ран
виолончель не смогла играть,и лишь спустя долгие десятилетия под руками
опытных
реставраторов музея,она ожила и вновь зазвучала.
То с яростью , к
призыву к борьбе, то с отчаяньем и стоном, умоляя и призывая помнить о войне
пели её
струны, то нежно и задушевно струилась песня о светлой мирной жизни.
Порой
казалось, что звуки летели как искры, высекаемые пальцами музыканта.
Душа чутко
отзывалась на звуки инструмента-то взлетала под небесные своды,
то камнем падала
вниз-так завораживала музыка.Виолончель воскрешала былое, и
зрители, среди которых было много очевидцев той блокады, не могли
сдержать
слёзы. После концерта в душе было ощущение невыразимой скорби и
преклонение
перед мужеством людей, переживших те годы, которые смогли не пасть
духовно и
сохранили для будущих поколений настоящее сокровище-город
Санкт-Петербург.
Слава искусству, и той музыке, что затронула тончайшие струны в
душах
людей.
Холодный колючий снег бьёт по лицу мелкой
дробью, ветер дует за
воротник и подгоняет вперёд. Унылая погода в ноябре... Что
же так
взволновало людей, которые несмотря на такую сырость и пробирающий до
костей
мороз, пришли в городской Дворец Культуры? Блокадная виолончель, которая
звала всеми струнами на концерт, посвящённый блокаде Ленинграда. И вот зал
полон так, что сверху похож на бескрайнее море. Всё стихло. Свет
выключен, и
на экране появилась скорбная дата-8 сентября 1941 года. Рассказы
очевидцев,
кадры советских и немецких хроник, показывающие эти события никого не
могли
оставить равнодушным, и сердце сжималось болезненным маленьким комочком,
бьющимся в груди, а на глаза наворачивались слёзы, прожигающие лицо. Холод и
голод в Ленинграде, обезлюдевшие улицы, разрушенные дома, люди, похожие на
скелеты, обтянутые кожей, суровые и непрницаемые от горя лица наших
военнопленных и...сытые немецкие солдаты, не знающие, куда деть лишние
бутерброды, и бодрый голос комментатора за кадром из немецких хроник,
который
говорит о наших военнопленных как о людях низшей расы.Хотелось
прервать
и КРИКНУТЬ: "Не сметь! Слышишь? НЕ СМЕТЬ!!!"
Несмотря ни на что
город выстрадал, выстоял и победил, и сохранил память о той
жестокой и
бесчеловечной войне.
Экран потух, и ,наконец, появилась главная
героиня-блокадная виолончель. Ведущие
концерта- гости из
Санкт-Петербургского музея музыкальных
инструментов поведали нам историю её
создания. Создана она была в блокаду
Ленинграда мастером скрипкостроения
Алексеем Александровичем Ушаковым. Очертания
её гармоничны и изящны-ничего
лишнего.Спинка и головка сделаны из клёна, а
боковые части-из сосны.Но не
дано было мастеру завершить в войну своё творение. В одну из атак осколки
снаряда пробили днище и нижнюю деку. В память об этом событии он оставил
запись
о начале и окончании работы в 1956 году. Из-за полученных на войне
ран
виолончель не смогла играть,и лишь спустя долгие десятилетия под руками
опытных
реставраторов музея,она ожила и вновь зазвучала.
То с яростью , к
призыву к борьбе, то с отчаяньем и стоном, умоляя и призывая помнить о войне
пели её
струны, то нежно и задушевно струилась песня о светлой мирной жизни.
Порой
казалось, что звуки летели как искры, высекаемые пальцами музыканта.
Душа чутко
отзывалась на звуки инструмента-то взлетала под небесные своды,
то камнем падала
вниз-так завораживала музыка.Виолончель воскрешала былое, и
зрители, среди которых было много очевидцев той блокады, не могли
сдержать
слёзы. После концерта в душе было ощущение невыразимой скорби и
преклонение
перед мужеством людей, переживших те годы, которые смогли не пасть
духовно и
сохранили для будущих поколений настоящее сокровище-город
Санкт-Петербург.
Слава искусству, и той музыке, что затронула тончайшие струны в
душах
людей.